Ну, разумеется, продажи идут вниз – особенно в сегменте компакт-камер, но рынок камер со съёмной оптикой тоже падает. Это факт. Впрочем, в то же время наблюдается рост на рынке беззеркальных камер. Всё больше и больше людей фотографирует и делятся снимками. Поэтому, если говорить о фоторынке в целом, то мы имеем очень большие возможности.
Есть много вещей, которые может предложить камера, но не смартфон. К примеру, светосильные и мощные объективы вроде тех, что используются в наших Stylus 1 и SP-100, которые предлагают оптический зум на 40Х и коллиматорный видоискатель. Если говорить о большом фокусном расстоянии, то эти наши камеры дружественнее к пользователю, чем камеры конкурентов. Таким образом, существуют некоторые сегменты рынка, которые не захвачены смартфонами. Именно поэтому мы фокусируемся на беззеркальных камерах со съёмными объективами, а также на топовых камерах и компактах для особых целей.
Базовое желание людей фиксировать свои жизни и выражать себя при помощи творчества останется неизменным. Это человеческий инстинкт. Как мы и говорили, сегодня ежедневно люди делают больше фото, чем когда-либо прежде.
Камера есть и будет самым надёжным девайсом для самовыражения через фотографию и мы продолжим стремиться к тому, чтобы внедрять последние оптические и цифровые технологии, чтобы делать это реальностью. Мы должны сделать наши камеры надёжными и отзывчивыми.
Если говорить о среднесрочной перспективе, что важнее для Olympus – привлечь покупателей начального уровня или аудиторию энтузиастов?
Для нас, а по сути, и для всей индустрии важно расширить число людей, которые заинтересованы в том, чтобы делать снимки при помощи своих камер. Будь то молодые люди, женщины, мужчины – расширение этого сообщества очень важно. И в то же время для Olympus очень важно привлечь энтузиастов. Обе эти области в равной степени важны, и мы достигли успеха в привлечении покупателей начального уровня при помощи линейки PEN , Мы предлагаем всё больше улучшений для этой линейки, как в плане опций, так и касаемо технологий.
Линейка OM-D была очень хорошо принята фотоэнтузиастами, её хвалили за хорошее качество картинки, а также за кастомизацию и качество сборки. С теми линейками, что есть у нас сейчас, с продуктами PEN и OM-D, мы можем культивировать оба сегмента аудитории – покупателей, которые приобретают технику низкой и высокой ценовой категории.
Когда вы планировали серию OM-D, чего вы хотели достичь?
У нас было такое ощущение, будто SLR’ы вытесняют DSLR’ы, сенсоры вытесняют плёнку, а камеры становятся всё массивнее и массивнее. Чего мы действительно хотели достичь, создавая серию OM-D, так это использовать то оптическое наследие, которое имели, и совместить его с цифровой технологией, которая работает с 5-осевым стабилизатором, чтобы добиться максимально возможного качества картинки, попутно сохраняя портативность.
Хирофуми Имано сфотографирован вместе с OM-D E-M10, E-M5,
специальной версией E-M5 с кожаной отделкой и флагманский OM-D E-M1.
Фото: Барнаби Бриттон (Barnaby Britton)
Теперь у нас есть 3-камерная линейка OM-D, и нас много хвалили за надёжность этих камер, а также за качество картинки – люди говорят, что оно эквивалентно, а в некоторых случаях даже лучше, чем у DSLR. Мы видим эту обратную связь от наших клиентов и хотим, чтобы всё больше и больше клиентов присоединялось к нашей системе и наслаждалось съёмкой при помощи этих камер.
Вы считаете, что эти камеры – эволюционный виток в плёночной линейке OM? И если да, то какой?
Серия OM-D, определённо, наследует какие-то элементы у серии OM. Самое важное – портативность без компромиссов для качества картинки. Одним из слоганов оригинальной линейки OM был: «От микрофотографии до астрофотографии» – это значит, что вы можете использовать эти камеры, чтобы фотографировать объекты в диапазоне от бактерии до космоса. Мы по-прежнему работаем над развитием системы OM-D, но, разумеется – да, унаследовано было многое.
Можете ли вы описать свой карьерный путь в Olympus?
Я начинал как инженер, работающий над исследованиями и разработками в области записи голоса – ещё в те времена, когда голос записывался на плёнку. После работы над устройствами записи я последние 10-15 лет участвовал в товарном планировании, а также в индустриальном дизайне и создании пользовательского интерфейса – до того, как стал заниматься товарной стратегией. Первые камеры, над которыми я работал, были одними из наших самых первых водонепроницаемых компактов – Stylus 710, Stylus Verve – которые были стильными, уникальными компакт-камерами в форме, похожей на каплю воды.
В какой степени видео важно для покупателей сейчас и в какой степени оно будет важно в будущем?
Будущее предсказывать трудно, но мы начинаем слышать всё больше и больше запросов – особенно в США и Европе – об улучшении видеофункционала наших камер. Причём как от энтузиастов, так и от простых потребителей. На дизайн наших камер, а также на системы вроде стабилизации изображения, давит необходимость того, чтобы наши камеры снимали видео такого же качества, что и фотографии. Мы не сказали бы, что присутствуем в этой сфере на все 100%, но активно работаем над оптимизацией видеофункционала как в камерах, так и в объективах.
С этой мыслью на уме мы вступили в MFT (Micro 4:3, Micro Four Thirds) – формат, который оптимизирован и для фотографий, и для видео. Какие-то вещи пока планируются, но мы уже учитываем видео при разработке своих объективов, например, в фокусировочной системе MSC.
Panasonic, один из ваших партнёров по Micro 4:3, уже не первый год занимается производством видеокамер. Есть ли у Olympus возможность показать себя на этом рынке?
Вне всяких сомнений, там очень большая бизнес-возможность. Повышающийся спрос и улучшающаяся технология. Есть девайсы для профессионалов, а также для потребительской аудитории, к примеру, различные спорт-камеры, которые набирают обороты на многих рынках. Но независимо от того, что вы снимаете – фотографии или видео – изображение идёт через объектив, а будучи производителем оптики, мы устанавливаем очень высокие стандарты. Возможно, областью, которую мы сможем развивать в своём бизнесе, являются объективы для профессионального видеооборудования.
Описали бы вы Olympus как производителя оптики, который, к тому же, делает камеры?
Да.
В разговоре с представителями других производителей я узнал, что потребители в разных странах мира хотят от камер разных вещей. Как вам кажется, это правда?
Что касается эргономики, то мы обнаружили, что фотографы-энтузиасты имеют более-менее равномерное представление о том, с чем им комфортнее работать – независимо от страны, в которой они живут.
Но если говорить о функциональности, то предпочтения слегка отличаются в зависимости от территории, но, честно говоря, в основном требования остаются одними и теми же. Особенно когда речь идёт о наших сменных объективах. С другой стороны, многие наши покупатели в США и Европе говорят о том, что хотели бы улучшенный видео-функционал. Больше, чем в Японии и Азии. А наши азиатские покупатели больше говорят об эргономике – вещи вроде того, как чувствуется круговая шкала. Они очень требовательные.
Как вы думаете, почему беззеркальные камеры со съёмными объективами менее популярны в США и Европе по сравнению с Азией?
Первая причина – это, возможно, то, как люди понимают этот вопрос. Покупатели или даже продавцы-консультанты в магазинах считают, что большие бренды лучше. Другая причина – размер сенсора. DSLR’ы оснащены APS-C и полнокадровыми сенсорами, но на рынке зеркальных камер это в основном APS-C и меньше, а очень долгое время это были только Micro 4:3. Возможно, люди воспринимали это так, как будто если сенсор больше, то качество картинки будет лучше, что препятствует росту рынка беззеркальных камер в США и Европе.
Я думаю, что цель нашего существования в этой индустрии – предлагать что-то новое, создать систему, которая будет поддерживать хороший баланс между портативностью и качеством картинки. Предлагая что-то новое, мы твёрдо верим, что сможем расширить свою клиентскую базу, а также получить фотографами-энтузиастами, которые, возможно, не слишком рады тому, что им приходится иметь дело с более крупными и массивными DSLR’ами.
OM-D E-M1– это флагманская беззеркальная камера Olympus со сменными объективами,
в 2013 году пользователи dpreview проголосовали за неё как за лучшую в своём типе,
а также как за лучший продукт 2013 года
Будучи производителем оптики мы знаем, что ситуация не так проста, как если бы вы сказали, что «у большого сенсора качество картинки будет лучше, чем у маленького». Всё сложнее. Это комбинация множества факторов, включая разрешение объектива, сенсор и обработку изображения. Нам нужно продолжать общаться с нашими покупателями, а также с ритейлерами, говорить им, что ситуация не так проста, как они, возможно, слышали.
В данный момент в Японии 50% рынка – это беззеркальные камеры, однако несколько лет назад тут была такая же ситуация, которую мы в данный момент наблюдаем в США и Европе. Но мы твёрдо стоим на своей позиции и поддерживаем связь с покупателями, говорим им, что есть другой вариант, который меньше, легче и делает отличную картинку.
Недавно я говорил с Fujifilm, и директор по маркетингу сказал мне, что если Canon и Nikon сделают серьёзную беззеркальную камеру, это поможет данному формату привлечь к себе внимание. Вы согласны с этим?
Ну, это его точка зрения! Мы продолжим рассказывать о преимуществах беззеркальных камер, но Canon и Nikon доминируют на рынке камер со сменными объективами, и если они придут с серьёзными, надёжными беззеркальными камерами, я соглашусь, что да – это может простимулировать рынок и ускорить продажи наших камер. Может, они умышленно не выпускают беззеркальные камеры, нацеленные на энтузиастов, потому что доминируют на рынке. Их системы созревают годами. Может, это их стратегия – в том, чтобы оставаться в стороне.
Будущее потребует от нас очень много напряжения, но и сулит много обещаний. Мы должны усердно работать.