Токийский фотограф Ирвин Вонг (Irwin Wong) заявляет, что снимает портреты как ребёнок, который коллекционирует бейсбольные карточки. Для него суть всего этого заключается в том, чтобы встречать ярких персонажей и документировать эти впечатления при помощи сильных портретов.
©Irwin Wong
«Я получаю огромное удовольствие, наблюдая за тем, какими разными могут быть люди», – говорит Ирвин. «Благодаря своей работе у меня есть возможность встречать людей из самых разных сфер жизни. Я встречал бездомных, рок-звёзд, якудза и так далее, и в 99% случаев они были рады впустить меня в свою жизнь настолько, чтобы я успел их сфотографировать»
Хорошо, а расскажите нам о каком-нибудь конкретном случае?
«Эти снимки – часть моей портретной серии Gaijin, где я показываю иностранцев, живущих в Японии и занимающихся интересной и нестандартной работой. Этого странно одетого человека зовут Джозеф Тейм (Joseph Tame). Он носит эти странный наряд и ведёт блог, попутно бегая на марафонах и просто делая пробежки по Токио. Вот для чего ему все эти айфоны и айпады».
«Готовясь к снимку, я выпил с Джозефом кофе и он рассказал, что каждый раз, когда он выбирается на пробежку в этом наряде, его непременно останавливает полицейский, который хочет знать, что он, собственно, делает. В общем, я подумал, что помимо того факта, что когда перед вами человек, одетый словно сумасшедший, и его, к тому же, допрашивает полицейский – это уже сама по себе довольно смешная сцена, тут есть частичка того, как вообще проходится неяпонцам, проживающим в Токио. То есть подтекст этого фото в том, что полиция специально приглядывает за иностранцами».
©Irwin Wong
©Irwin Wong
Как вы настраиваете освещение для своих снимков?
«Моим главным источником света был восьмиугольный софтбокс RFI 3 в сочетании с переходником RFI Speedring для накамерных вспышек, а также два спидлайта, расположенных слева от камеры. Я прицепил к кронштейну два спидлайта, и это было хорошим подспорьем в создании этого снимка, поскольку на дворе было японское лето, да ещё и середина дня, поэтому мне позарез требовалось чуть больше мощи. Пришлось пожертвовать цветом неба, но с другой стороны, я мог разместить свет гораздо дальше, что было абсолютно необходимо для той композиции, которая была у меня на уме».
©Irwin Wong
©Irwin Wong
«Чтобы цвет был равномерным и чтоб приподнять тени, прямо позади меня стоял голый спидлайт. Примерно такое же освещение использовалось и на других снимках».
Это был первый раз, когда вы воспользовались переходником RFI Speedring и октобоксом, верно? И что вы о них думаете?
«Переходник для накамерных вспышек RFi Speeding всегда лежит в моём рюкзаке для самых ударных снимков вроде этого. Здесь, в Токио, основной вид транспорта – это метро и поезда, которые проезжают под или над землей. Другими словами, вам надо ходить вверх и вниз, преодолевая много ступеней. Таскать с собой большой набор вспышек – это просто не вариант, так что приятно, что у меня есть возможность пользоваться спидлайтами и качественным софтбоксом».
Ну а что насчёт самого софтбокса? Каково было работать с октобоксом RFI 3?
«Мне понравилось. Отличный размер, особенно для съёмок в помещении. Вы, полагаю, знаете, что Токио изобилует тесными пространствами. Кроме того, это просто фантастический прибор, если вам надо осветить лицо. У вас может получиться совершено разная картинка – в зависимости от того, на каком расстоянии вы поставите свет. Добавьте сюда возможность пользоваться сотовой решёткой, которая постоянно лежит в моём рюкзаке, плюс его можно деформировать до приемлемых размеров и так, чтоб он стал лёгким. Заманчивы все светомоделирующие инструменты, но этот, на мой взгляд, универсален и потому необходим».
Другие фотовстречи Ирвина Вонга с яркими персонажами на сайте фотографа.
Источник
спасибо что поделились:
|